Принцип работы инверторного бензогенератора
Прежде чем сравнивать конкретные модели, стоит разобраться, как именно работает инверторный генератор, чем он отличается от остальных и действительно ли такое решение является оптимальным по соотношению цены и качества.
Обычный электрогенератор просто преобразует механическую энергию вращающегося маховика в двигателе в электроэнергию. В результате на клеммах возникает рабочее напряжение. Такая конструкция максимально проста, однако имеет недостатки:
- большие размеры;
- сильный шум во время работы;
- повышенный расход топлива;
- скачки напряжения.
Последнее особенно критично, так как многие современные электроприборы отличаются повышенной «чувствительностью», и резкое изменение напряжения в электросети может вывести их из строя.
В отличие от традиционных, бензиновые генераторы с инвертором оснащены управляющей электроникой и выпрямляющими платами, которые повышают стабильность работы устройства и устраняют перепады напряжения. Вот как это работает.
- Когда вы запускаете двигатель, ротор начинает вращаться и вырабатывать переменный ток.
- Этот ток подаётся на выпрямляющие платы с тиристорами, силовыми транзисторами и диодами, которые преобразуют переменный ток в постоянный.
- Постоянный ток снова преобразуется в переменный с синусоидальным напряжением и стабильными показателями 220 В и 50 Гц, а затем передаётся на розетку.
- Система управления анализирует загрузку сети на выходе и соответственно увеличивает или уменьшает частоту оборотов коленвала.
Подобный механизм более сложен, однако обеспечивает более стабильную подачу тока без изменений напряжения, что является залогом долгой бесперебойной работы ваших электроприборов.
Преимущества
- компактность и простота перемещения (можно возить в багажнике);
- умеренный расход топлива;
- стабильное напряжение без скачков;
- низкий уровень шума и вибрации.
Недостатки
- чуть более высокая стоимость;
- невысокая мощность (до 6 кВт);
- ограничение по количеству энергопотребителей, продиктованное малой мощностью;
- у некоторых моделей – затруднённый пуск в мороз;
- в ряде моделей аккумуляторная батарея, имеющая лимит ёмкости, не подлежит замене.
Где применяются инверторные генераторы
Теперь, когда мы знаем принцип работы, а также плюсы и минусы данного типа генераторов, будет нетрудно выделить наиболее подходящую область применения. Это будет электроснабжение небольшого количества маломощных, но при этом чувствительных к перепадам напряжения приборов. В этом случае инверторный агрегат позволит добиться стабильной подачи тока и при этом не будет шуметь и вибрировать. Ещё одно преимущество этого вида автономный электростанций – мобильность. Они незаменимы в тех случаях, когда требуется часто перемещаться с электрооборудованием.
В тех же случаях, когда в приоритете – высокая мощность, например, при электроснабжении частного дома, лучше отдать предпочтение стандартным электрогенераторам высокой мощности.
Сравниваем 4 популярные модели
Модель | ТСС GGW 5.0/200ED-R | ТСС GGW 6.0/250ED-R | Fubag TI 7000 A ES | SDMO VX 200/4 H-C (VX 200/4 HS) |
Производитель | ||||
Мощность номинальная | 5 кВт (5 кВА) | 6 кВт (6 кВА) | 6,5 кВт (6,5 кВА) | 4 кВт (4 кВА) |
Мощность максимальная | 5,5 кВт | 6,5 кВт | 7 кВт | 5 кВт |
Напряжение | 230 В | 230 В | 230 В | 230 В |
Количество фаз | однофазный | однофазный | однофазный | однофазный |
Пуск | электростартер | электростартер | электростартер | электростартер |
Исполнение | открытое | открытое | открытое | открытое |
Сварочный ток | до 190 А | до 230 А | нет функции сварки | 200 А |
Расход топлива при 75% нагрузке | 1,7 л/ч | Н1,7 л/ч | 3,3 л/ч | 2,4 л/ч |
Объём топливного бака | 25 л | 25 л | 25 л | 6,1 л |
Уровень шума | 74 дБ | 74 дБ | 82 дБ | 74 дБ |
Двигатель | TSS S420 | TSS S460 | Fubag | Honda GX3900 |
Масса | 98 кг | 98 кг | 86 кг | 86 кг |
Страна происхождения | Китай | Китай | Германия | Франция |
Цена | от 71 330 р. | от 82 268 р. | от 85 320 р. | от 144 018 р. |
Перед нами – четыре однофазных бензиновых генератора открытого исполнения. Две модели китайского производителя TCC немного отличаются друг от друга по мощности, вырабатываемому току и стоимости. Они отлично подойдут для сварочных работ, а также для других видов деятельности, подразумевающей электроснабжение приборов суммарной мощностью до 5 и 6 кВт соответственно. Немецкий агрегат Fubag демонстрирует большую мощность по сравнению с предыдущими моделями и имеет меньший вес, однако сильнее шумит, расходует больше топлива и не имеет функции сварки. Французский агрегат SDMO с двигателем Honda имеет мощность 4 кВт, умеренно расходует топливо, подходит для сварочных работ, но при этом стоит ощутимо дороже и обладает баком всего на 6,1 л, а также имеет только ручной запуск.
И это – лишь малая часть ассортимента. Как не потеряться в таком изобилии и выбрать лучший инверторный бензогенератор, правильно оценив соотношение плюсов и минусов каждой модели, да ещё и уложиться в бюджет, а также учесть предстоящие расходы на обслуживание и заправку? Далее мы поделимся советами, которые помогут вам купить модель, нужную именно в вашей ситуации.